Unison

Белорусско-британское СП ЗАО "ЮНИСОН"

Юридический и фактический адрес:

223010, Республика Беларусь, Минская обл., Минский р-н, д. Обчак

E-mail:

info@unison.by

Официальный сайт:

http://www.unison.by/

Генеральный директор:

Егоров Дмитрий Владимирович 

Белорусско-британское автомобильное предприятие, производственные мощности которого находятся в деревне Обчак (10 км от Минска). Занимается сборкой автомобилей и специальной и коммерческой техники. 

В отличие от предприятия, сам завод в Обчаке ведет свою историю с 1997 г. Именно в этом году он был пущен в строй белорусско-американским СП «Форд Юнион» и собрал первые автомобили Ford Escort и Ford Transit. Выпуск продолжался до 2000 г., пока «Форд» не ушел с белорусского рынка. В 2000 г. предприятие продано английской фирме J&W Sanderson, которая учредила СП «Юнисон». 

 

Начальный период СП «Юнисон» начинался довольно грустно и на предприятии стараются о нем не вспоминать, ведя свою историю не с 2000 г., а с года основания завода в Обчаке, который всё же принадлежал совсем другому предприятию.

2001-2002 гг.

Вместо сборки автомобилей ЗАО СП «Юнисон» переквалифицировался на выпуск зубных щеток (дело закончилось ничем в середине 2002 г.).

2002 г.

Смутное время для предприятия, которое окончилось прямым вмешательством президента РБ, потребовавшего возобновления сборки автомобилей.

2004 г.

Возобновление производства, подготовка завода под выпуск автомобиля Lublin.

2005 г.

Производство автомобилей Lublin. После продажи концерна Daewoo принято решение о прекращении сборки Lublin. С 2004-2007 выпущено около 1000 единиц.

2006 г.

Начало сотрудничества с промышленной группой Iran Khodro, подготовка завода под выпуск автомобиля Samand «Юнисон».

2012 г.

Начало сотрудничества с китайской автомобильной компанией Zotye.

2013 г.

Завершение выпуска Samand. Большого распространения на рынке иранский автомобиль не получил. В период с 2007 по 2013 год было выпущено 2000 экземпляров Samand.

2014 г.

Подписание договора о сотрудничестве с General Motors. Начало сборки Opel Mokka, Chevrolet Tracker и Cadillac. Сегодня место Opel Mokka заняли другие модели концерна GM: Chevrolet Tahoe, соплатформенная Cadillac Escalade, кроссовер Cadillac ХТ5. Все автомобили поставляются в Российскую Федерацию.

2014 г.

6 октября 2014 в Париже состоялась церемония подписания Лицензионного соглашения о производстве автомобилей Peugeot и Citroën в Республике Беларусь.

 

2017 г.

GM объявило о прекращении сборки на территории Беларуси и начале поставок в Россию автомобилей американской сборки.

2018 г.

СП ЗАО «Юнисон» и китайская компания «ZOTYE International Automobile Trading Co., Ltd.» подписали соглашение на 560 млн долл, предусматривающее организацию в Беларуси сборочного производства 30 тыс электромобилей марки ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 г для последующей эксклюзивной поставкой продукции на рынки стран СНГ.

 

На сегодня официальный сайт «Юнисон» указывает выпуск следующих моделей (хотя не совсем понятно с Cadillac и Chevrolet - либо это "старые запасы", либо выпуск продолжается):

  Peugeot 301, Peugeot Partner, Peugeot 508, Peugeot 3008.

  Citroёn C-Elysee, Citroёn Berlingo, Citroёn DS4.

  Cadillac ХТ5, Cadillac Escalade.

  Chevrolet Tahoe.

  Zotye» T600, Zotye Coupa.

 

Отдельной строкой выделяется собственное проектирование и переоборудование серийных шасси «Газель», «Ситроен», «Форд» и т.п. под маршрутные такси, пассажирские автобусы Mercedes-Benz повышенной комфортности и VIP-класса, автомобили скорой медицинской помощи и санитарные машины, автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями, грузопассажирские автомобили, специальные транспортные средства для ритуальных услуг.

Все эти переоборудованные автомобили составляют отдельные линейки с приставкой "Юни" - Юником, Юникс, Юнилайн, Юнимед, Юнирит, Юнитех.